icon

В начало

совместный проект

На главную

цифровая
реклама
для бизнеса

В масштабном спецпроекте РБК и МегаФона мы рассказываем, какие технологии кардинально влияют на работу бизнеса. На этот раз разбираемся в больших данных и в том, как они меняют в первую очередь рекламу — но не только. Рассказываем в деталях, почему именно у операторов связи есть big data и чем они полезны другим компаниям и даже целым городам.

Как big data привлекают и удерживают клиентов

Сам термин big data применяется к большим объемам данных, которые быстро накапливаются и обрабатываются, регулярно обновляются, при этом остаются достоверными, а на их основе можно делать ценные выводы. Массивы таких агрегированных и деперсонализированных данных есть у небольшого числа компаний, в том числе у операторов связи. И, например, МегаФон может на основе big data подобрать потенциальных клиентов для самого разного бизнеса, это позволяет увеличить эффективность рекламы. Аналитики McKinsey еще несколько лет назад показали, что компании, которые используют большие данные, в 23 раза эффективнее привлекают новых клиентов и в 6 раз лучше удерживают их. Как именно работает эта технология и чем отличаются подходы для крупного, малого и среднего бизнеса, мы разбираем в серии интервью с экспертами рынка.

РБК: ВИДЕО
Big Data: зачем собирать и как применять?

Почему большие данные особенно важны для бизнеса сейчас

Apple годами ограничивала возможности рекламодателей в своем браузере Safari, а в 2021 году запретила приложениям отслеживать действия пользователей. Но теперь и Google, чьим браузером Chrome пользуется 62% аудитории интернета, хочет ограничить возможности рекламодателей. Компания планирует отказаться от так называемых сторонних cookies, которые позволяли рекламным площадкам понять, на какие еще сайты заходил пользователь. По разным оценкам, такие ограничения сделают рекламу в интернете в среднем на 15% менее эффективной, то есть бизнесу придется больше тратить на привлечение клиентов. Как в этих условиях помогут большие данные, которые компании собирают самостоятельно, разбираемся в свежем выпуске подкаста «Что изменилось? Бизнес».

Подкаст
Реклама будущего: ненавязчивая и точная

Большие данные — большим городам

Большие данные эффективны не только для рекламы. Они помогают эффективнее развивать города. Например, власти Лондона с помощью больших данных смогли выяснить, почему часть британских пенсионеров после снятия коронавирусных ограничений неохотно пользуется бесплатным общественным транспортом. Сначала чиновники подозревали, что люди сильно обеднели и не хотят выходить из дома, но, проанализировав большие данные от операторов связи, поняли: часть пенсионеров за время изоляции освоила интернет, стала подрабатывать удаленно, пользуется такси и доставкой и просто не хочет ездить на автобусах.

А Всемирный совет по туризму и путешествиям на основе больших данных понял, что изменилось в предпочтениях молодых туристов. Например, они готовы больше времени тратить на дорогу к необычным локациям и строят более детальные маршруты. Это значит, что таких путешественников легче заинтересовать не типичными достопримечательностями, а чем-то нестандартным.

Подробно о том, как инструменты российских телеком-операторов помогают привлекать туристов и меняют города страны, рассказываем в материале «РБК Тренды».

Статья Тренды
Как большие данные развивают туризм