icon

В начало

совместный проект

На главную

Роботы ЗвонятРоботы
Звонят
И зарабатывают

Это большой спецпроект о технологиях для бизнеса. Вместе с экспертами из МегаФона разбираемся, какие решения меняют работу самых разных компаний. Сегодня расскажем об автоматизации коммуникаций, проще говоря, как искусственный интеллект помогает бизнесу общаться с клиентами и ждет ли нас будущее, в котором роботы будут от нашего имени общаться друг с другом.

Что умеют голосовые роботы уже сегодня

По оценке исследователей из компании Servion, к 2025 году уже 95% всех коммуникаций бизнеса с клиентами будут выполнять роботы. Но это не значит, что люди перестанут общаться с представителями бизнеса. Наоборот, взаимодействие человека с человеком становится более ценным, а идеальный сценарий взаимодействия живого сотрудника и робота — это взаимное дополнение. Технологии на базе искусственного интеллекта постепенно забирают на себя рутинное взаимодействие. Голосовые роботы могут назначать встречи, приглашать на просмотр квартир, обзванивать клиентов с предложением купить товар со скидкой. Как настроить такую интеллектуальную обработку вызовов и какие задачи она умеет решать уже сегодня, разбираемся вместе с экспертами в серии интервью.

Видео РБК
Как боты спасают от выгорания

Робот продает товар роботу. Фантастика или наше будущее?

Роботы по всему миру уже совершают тысячи звонков в секунду! И не все из этих звонков люди хотят получать: основная часть приходится на мошенников, часть — на недобросовестных рекламщиков, которые хотят навязать товар или услугу. Но этого мало: все популярнее становятся роботы-автоответчики, например «Ева» от МегаФона. Но что, если в попытке защититься таким образом от навязчивых звонков мы придем к будущему, где роботы от нашего имени покупают товары или услуги, которые нам хотят навязать? Реально ли это и как компании — разработчики умных автоответчиков защищают нас от этого? И главное, ждет ли нас волна спам-звонков, когда такая технология станет максимально доступной, или подобное не выгодно ни бизнесу, ни операторам? Все это разбираем в подкасте «Что изменилось? Бизнес».

ПОДКАСТ
Сколько стоит голосовой робот

Робот должен говорить как человек, не лучше и не хуже

Инвестиции в речевые технологии сейчас делают компании по всему миру, от технологических гигантов до небольших стартапов. Неудивительно, ожидается, что всего за пять лет рынок распознавания речи и синтеза голоса как минимум удвоится. Но главные вызовы на этом поле еще в 2006 году сформулировала группа исследователей из Университета Питтсбурга. Робот должен говорить не лучше, но и не хуже человека. В идеале он должен говорить как тот человек, которому он звонит: с небольшим количеством речевых ошибок, но при этом с естественной интонацией. Дискуссии о том, что лучше для этих целей — полностью синтезированная речь или предзаписанная человеческая, ведутся уже давно. Как бизнесу выбрать оптимальную технологию для себя, разбираем в материале «РБК Тренды».

Статья Тренды
Зачем нужна омниканальность

Что такое омниканальные коммуникации и почему будущее за ними

За сложным термином «омниканальные коммуникации» скрывается простая логика: бизнес должен взаимодействовать с клиентом там, где тому это удобно. Когда нужно — позвонить, когда нужно — быстро ответить на письмо, а может быть, написать СМС или прислать сообщение в мессенджере. Почему именно должен? Потому что рост таких бизнесов втрое выше, чем у конкурентов, которые так не делают. И удержание клиентов у таких компаний примерно втрое эффективнее. Но так ли это необходимо для всех типов бизнеса, и если да, то как настроить омниканальные коммуникации для своей компании, рассказываем вместе с экспертами в ролике проекта «Толк».

Видео Тренды
Автоматизация рутины в коммуникациях